Красивая бумага с оригинальным узором может понадобиться для многих видов рукоделия, да и просто в качестве праздничной обертки для букета цветов или подарков она будет выглядеть очень оригинально. Сделать такую бумагу совсем нетрудно, особенно если воспользоваться простыми советами из книги, изданной в середине 50-х гг. прошлого века.
Те, кто застал советские времена, наверняка помнят, что поделок, наклеивания обоев и прочих работ, связанных с использованием бумаги и других легких материалов, обычно использовали крахмальный клейстер. Кстати, именно эта особенность помогала выживать ленинградцам, попавшим в блокаду: они отрывали со стен куски обоев и вываривали их в воде, получая из клейстера, который сохранился на обратной стороне бумаги подобие холодца...
Сегодня использование клейстера встречается все реже и реже, т.к. его заменили разные сорта современного клея. Но для изготовления дизайнерской бумаги с абстрактным узором это вещество нам все-таки понадобится, поэтому напомним, как варят клейстер.
К картофельному крахмалу добавляют немного холодной воды и размешивают, чтобы получилась кашица, похожая по консистенции на сметану. Затем к этому составу тонкой струйкой подливают кипяток при непрерывном быстром помешивании, пока клейстер не станет густым и прозрачным.
Дальше наступает самый ответственный момент: к клейстеру добавляют разведенную водой акварельную краску, после чего берут широкую кисть и покрывают лист бумаги слоем этого цветного клейстера. Гребешком, вырезанным из картона, расческой, спичкой, карандашом, пробкой, пуговицей и т.д. делают оттиски или чертят узоры по поверхности клейстера. Если под рукой имеются штампы - можно воспользоваться ими, сделав красивые отпечатки и придумывая разнообразные орнаменты.
Когда узорная бумага высохнет, ее можно покрыть бесцветным лаком - так она будет выглядеть еще красивее. Кроме того, раньше был очень популярен метод придания такой бумаге глянца - ее после высыхания краски протирали суконкой, натертой воском.
Чем больше краски добавлено к клейстеру - тем красивее и выразительнее получается узор, причем, можно экспериментировать не с одним цветом, а сразу с несколькими. Если в каком-то месте узор получился некрасивым, его можно исправить: пока клейстер не высох, кистью несколько раз проводят по неудачному месту и бумага снова готова для творческих экспериментов.
Те, кто застал советские времена, наверняка помнят, что поделок, наклеивания обоев и прочих работ, связанных с использованием бумаги и других легких материалов, обычно использовали крахмальный клейстер. Кстати, именно эта особенность помогала выживать ленинградцам, попавшим в блокаду: они отрывали со стен куски обоев и вываривали их в воде, получая из клейстера, который сохранился на обратной стороне бумаги подобие холодца...
Сегодня использование клейстера встречается все реже и реже, т.к. его заменили разные сорта современного клея. Но для изготовления дизайнерской бумаги с абстрактным узором это вещество нам все-таки понадобится, поэтому напомним, как варят клейстер.
К картофельному крахмалу добавляют немного холодной воды и размешивают, чтобы получилась кашица, похожая по консистенции на сметану. Затем к этому составу тонкой струйкой подливают кипяток при непрерывном быстром помешивании, пока клейстер не станет густым и прозрачным.
Дальше наступает самый ответственный момент: к клейстеру добавляют разведенную водой акварельную краску, после чего берут широкую кисть и покрывают лист бумаги слоем этого цветного клейстера. Гребешком, вырезанным из картона, расческой, спичкой, карандашом, пробкой, пуговицей и т.д. делают оттиски или чертят узоры по поверхности клейстера. Если под рукой имеются штампы - можно воспользоваться ими, сделав красивые отпечатки и придумывая разнообразные орнаменты.
Когда узорная бумага высохнет, ее можно покрыть бесцветным лаком - так она будет выглядеть еще красивее. Кроме того, раньше был очень популярен метод придания такой бумаге глянца - ее после высыхания краски протирали суконкой, натертой воском.
Чем больше краски добавлено к клейстеру - тем красивее и выразительнее получается узор, причем, можно экспериментировать не с одним цветом, а сразу с несколькими. Если в каком-то месте узор получился некрасивым, его можно исправить: пока клейстер не высох, кистью несколько раз проводят по неудачному месту и бумага снова готова для творческих экспериментов.