В начале XX века в парижский дом моды Жака Дусе пришла молодая женщина с предложением эскизов одежды собственной разработки. Модельер долго рассматривал ее наброски, но так и не понял, каким образом одежда, созданная по этим моделям, обеспечивает такую хорошую посадку по фигуре без единой вытачки. Секрет новаторской методики был прост: молодая женщина всю одежду кроила по косой...
Мадлен Вионе вошла в историю моды как автор кроя по косой (в крое по косой нити основы лежат под углом 45 градусов. Ткань становится пластичной и тянущейся) и первый модельер, который шил платья без пуговиц и крючков, используя в качестве застежки либо маленькие, часто пришитые кнопки, либо моделируя платья вообще без застежки, надеваемые через голову.
Построение выкроек по косой позволяло Мадлен добиться идеальной посадки одежды, в которой очертания фигуры приобретали женственность и особенную красоту. Кроме того, изобретательница косого кроя была первой, кто сделал ансамбль, в котором подкладка пальто была сшита из той же ткани, что и платье.
Старый советский журнал 70-х гг. предлагал своим читательницам воспользоваться особенностями кроя по косой, чтобы сшить красивое платье без нагрудных вытачек. Модель выкроена по косой, рукав реглан - по прямой, горловина платья приподнята особенным кроем спинки и полочек так, что создает впечатление воротника-стойки. Вытачка переведена в линию талию, что позволяет расширить нижнюю часть полочек и создать красивые фалды на юбке.
Предлагаемая выкройка рассчитана на 46 размер, чертеж уменьшен в масштабе 1:10, т.е. каждая клеточка чертежа равна 10 см. Пользуясь предложенными размерами, удобно перевести выкройку на миллиметровую бумагу.
Расход ткани на данную модель платья составляет 2 м 70 см при ширине 140 см. При раскладке лекал на ткани не забываем о припуске на швы: под расстрочку спереди и сзади - по 2,5 см; под отстрочку по линии реглана - по 2-2,5 см; стачные швы (рукава, боковые) - по 1,5 см; мешковины карманов - 0,7 см.
Детали кроя располагают на изнаночной стороне ткани, не забывая о направлении долевой линии - оно обозначено на каждой детали.Также не забудьте сделать контрольные метки - места соединения деталей, вытачки, карманы, боковые швы и пр.
Вырезанные из ткани заготовки сметывают: сначала середину переда и спинку, затем боковые швы; рукава. После этого этапа рукава вметывают в проймы.Как только все эти действия будут выполнены, необходимо сделать примерку, особое внимание обратив на верхний участок места соединения рукава с полочкой и спинкой: именно здесь чаще на ткани всего образуются лучевые морщины.
После устранения всех дефектов, приступают к стачиванию деталей: сшивают и расстрачивают средние швы переда и спинки, затем - рукава и их отвороты, пояс. Строго по размеченным меткам притачивают мешковины карманов к спинке и полочке, разутюживают и стачивают боковые швы, захватывая мешковину карманов. Затем совершают еще одну примерку и после нее, пользуясь контрольными метками, втачивают рукава. Швы заутюживают в сторону плеча и отстрачивают.
Горловину платья и разрез спереди обтачивают основной тканью, отглаживают и отстрачивают на 1,5 см. Низ платья выравнивают и подшивают не более, чем на 3 см - одно из важных условий косого кроя.
Мадлен Вионе вошла в историю моды как автор кроя по косой (в крое по косой нити основы лежат под углом 45 градусов. Ткань становится пластичной и тянущейся) и первый модельер, который шил платья без пуговиц и крючков, используя в качестве застежки либо маленькие, часто пришитые кнопки, либо моделируя платья вообще без застежки, надеваемые через голову.
Построение выкроек по косой позволяло Мадлен добиться идеальной посадки одежды, в которой очертания фигуры приобретали женственность и особенную красоту. Кроме того, изобретательница косого кроя была первой, кто сделал ансамбль, в котором подкладка пальто была сшита из той же ткани, что и платье.
Старый советский журнал 70-х гг. предлагал своим читательницам воспользоваться особенностями кроя по косой, чтобы сшить красивое платье без нагрудных вытачек. Модель выкроена по косой, рукав реглан - по прямой, горловина платья приподнята особенным кроем спинки и полочек так, что создает впечатление воротника-стойки. Вытачка переведена в линию талию, что позволяет расширить нижнюю часть полочек и создать красивые фалды на юбке.
Предлагаемая выкройка рассчитана на 46 размер, чертеж уменьшен в масштабе 1:10, т.е. каждая клеточка чертежа равна 10 см. Пользуясь предложенными размерами, удобно перевести выкройку на миллиметровую бумагу.
Расход ткани на данную модель платья составляет 2 м 70 см при ширине 140 см. При раскладке лекал на ткани не забываем о припуске на швы: под расстрочку спереди и сзади - по 2,5 см; под отстрочку по линии реглана - по 2-2,5 см; стачные швы (рукава, боковые) - по 1,5 см; мешковины карманов - 0,7 см.
Детали кроя располагают на изнаночной стороне ткани, не забывая о направлении долевой линии - оно обозначено на каждой детали.Также не забудьте сделать контрольные метки - места соединения деталей, вытачки, карманы, боковые швы и пр.
Вырезанные из ткани заготовки сметывают: сначала середину переда и спинку, затем боковые швы; рукава. После этого этапа рукава вметывают в проймы.Как только все эти действия будут выполнены, необходимо сделать примерку, особое внимание обратив на верхний участок места соединения рукава с полочкой и спинкой: именно здесь чаще на ткани всего образуются лучевые морщины.
После устранения всех дефектов, приступают к стачиванию деталей: сшивают и расстрачивают средние швы переда и спинки, затем - рукава и их отвороты, пояс. Строго по размеченным меткам притачивают мешковины карманов к спинке и полочке, разутюживают и стачивают боковые швы, захватывая мешковину карманов. Затем совершают еще одну примерку и после нее, пользуясь контрольными метками, втачивают рукава. Швы заутюживают в сторону плеча и отстрачивают.
Горловину платья и разрез спереди обтачивают основной тканью, отглаживают и отстрачивают на 1,5 см. Низ платья выравнивают и подшивают не более, чем на 3 см - одно из важных условий косого кроя.