Конечно же, современные спортивные магазины предлагают огромное количество разных приспособлений для зимнего активного отдыха, но сделать санки своими руками всегда интереснее, особенно, если учесть, что эти сани будут очень маневренными и безопасными. Кроме того, детям наверняка понравится факт, что санки такой же конструкции - тобоган, широко использовали индейцы Северной Америки.
Идея сделать санки, которые будут иметь ручное управление - т.е. руль и тормоз, была опубликована в старом советском журнале, посвященном различным самоделкам. Бесполозная конструкция санок позволяла кататься даже по рыхлому снегу, что не могло не вызвать бурный восторг у детворы.
Сегодня мы предлагаем вспомнить те времена и сделать санки своими руками по тем же старым чертежам и схемам, что и когда-то. Для работы нам понадобятся следующие материалы:
Все детали сиденья, спинки и боковин выпиливают согласно чертежу - они достаточно просты в изготовлении и имеют несложную геометрическую форму. Механизм поворота собирают из петель, амортизаторов и тяги: один конец большой "амбарной" петли обрезают, другой сгибают таким образом, как это показано на рисунке ниже.
Затем петли попарно соединяют болтами 5 мм диаметром собой так, чтобы оси этих петель были расположены ровно под углом в 90 градусов. Помимо этого, петли соединены поперечной тягой, которую делают из стальной (или дюралевой) трубки диаметром 12-16 мм. Такое соединение позволяет полозьям поворачиваться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, т.е. работать одновременно и рулем, и тормозной системой. Чтобы полозки могли возвращаться в исходное нейтральное положение, рекомендуется сделать к ним резиновые или пружинные амортизаторы.
Хоть санки и позиционируются, как бесполозные, после многочисленных испытаний было решено все же добавить к конструкции дна небольшие полозья из полосового железа толщиной 1,5 - 2 мм. Из такого же железа делают и полозья механизма управления.
Санки собирают на болтах и шурупах: поворотный механизм и ручка крепятся на 5 мм болтах с шайбами; остальные детали фиксируются шурупами. Особое внимание рекомендуется уделить креплению спинки, на которую приходится основные нагрузки при катании с горок - лучше всего спинку дополнительно зафиксировать металлическими уголками. Деревянные части самодельных санок отшлифовывают и окрашивают.
Идея сделать санки, которые будут иметь ручное управление - т.е. руль и тормоз, была опубликована в старом советском журнале, посвященном различным самоделкам. Бесполозная конструкция санок позволяла кататься даже по рыхлому снегу, что не могло не вызвать бурный восторг у детворы.
Сегодня мы предлагаем вспомнить те времена и сделать санки своими руками по тем же старым чертежам и схемам, что и когда-то. Для работы нам понадобятся следующие материалы:
- березовые доски или столярные (мебельные) плиты толщиной 20-22 мм;
- лист кровельного железа или дюралюминия;
- полосовая сталь (для полозьев);
- стальная трубка диаметром 14-16 мм (ручка управления);
- две карточные и две "амбарные" петли;
- три поперечных бруска сечением 25 х 50 мм;
- кусок фанеры толщиной 6-8 мм (сиденье).
Все детали сиденья, спинки и боковин выпиливают согласно чертежу - они достаточно просты в изготовлении и имеют несложную геометрическую форму. Механизм поворота собирают из петель, амортизаторов и тяги: один конец большой "амбарной" петли обрезают, другой сгибают таким образом, как это показано на рисунке ниже.
Затем петли попарно соединяют болтами 5 мм диаметром собой так, чтобы оси этих петель были расположены ровно под углом в 90 градусов. Помимо этого, петли соединены поперечной тягой, которую делают из стальной (или дюралевой) трубки диаметром 12-16 мм. Такое соединение позволяет полозьям поворачиваться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, т.е. работать одновременно и рулем, и тормозной системой. Чтобы полозки могли возвращаться в исходное нейтральное положение, рекомендуется сделать к ним резиновые или пружинные амортизаторы.
Хоть санки и позиционируются, как бесполозные, после многочисленных испытаний было решено все же добавить к конструкции дна небольшие полозья из полосового железа толщиной 1,5 - 2 мм. Из такого же железа делают и полозья механизма управления.
Санки собирают на болтах и шурупах: поворотный механизм и ручка крепятся на 5 мм болтах с шайбами; остальные детали фиксируются шурупами. Особое внимание рекомендуется уделить креплению спинки, на которую приходится основные нагрузки при катании с горок - лучше всего спинку дополнительно зафиксировать металлическими уголками. Деревянные части самодельных санок отшлифовывают и окрашивают.