Водным велосипедом или катамараном, как мы привыкли их называть, вряд ли кого можно удивить. А вот что вы скажете насчет велосипеда, на котором одинаково удобно ездить и по асфальту, и по песку, и по воде? Вам когда-нибудь приходилось это делать? А соорудить водный велосипед не так-то уж и сложно, и вы сейчас в этом убедитесь сами.
Необычным наш водный велосипед будет только в одном - вместо двух у него будет четыре колеса. Чтобы такое реализовать, понадобится к обычной велораме приварить заднюю ось с вилкой, переднюю ось с креплениями для двух колес и простенькие скобы для крепления автомобильных камер.
Необычным наш водный велосипед будет только в одном - вместо двух у него будет четыре колеса. Чтобы такое реализовать, понадобится к обычной велораме приварить заднюю ось с вилкой, переднюю ось с креплениями для двух колес и простенькие скобы для крепления автомобильных камер.
Передняя ось водного велосипеда
Из стали вытачивают самостоятельно или делают на заказ деталь 1 с внутренними конусами. К этой заготовки привариваются пластины (деталь 2), а к ним - готовая ось передней вилки (3) и пластина (4). При помощи хомута (5) ось в сборе крепится к вилке велосипеда. Следует учесть, что от диаметра камер, которые вы планируете использовать в вашем водном велосипеде, будет зависеть вынос сделанной нами оси. Хорошо накаченная камера должна проходить под рамой и не мешать поворачиваться вилке на угол до 30 градусов.Задняя вилка
Из тонких металлических трубок выгибаются дуги 1 и 2 и свариваются со скобой 3 и шайбой 4. С помощью хомутов 5, 6 и скобы 3 задняя вилка крепится к раме. Центр шайб 4 должен находиться на 1,5-2 см дальше точки установки задней втулки. Важный момент: дуги 1 и 2 сначала закрепляют на раме, привинчивают к ним шайбы 4 и только после этого приступают к сварке задней вилки.
Задняя ось
К трубе длиной 20 см и диаметром 20Х2 мм (деталь 1) приваривают наконечники (7) - сварку осуществляют через отверстия, сделанные на концах трубы. С помощью переходной втулки 2 и болта М16 на трубе устанавливается звездочка 3 (от детского велосипеда) - такое количество зубьев облегчает перемещение велосипеда. Место установки этой звездочки лучше всего определять после сборки велосипеда. Ось вращается в подшипниках (5), которые вставляют в обоймы (6), выточенные из стали или латуни.
Колеса
К передним колесам обычного, классического велосипеда прикрепляют автомобильные камеры с помощью скоб (1) и дужек (2). К ободу колеса прикладывают камеру, предварительно уже накачанную и огибают ее проволокой - так мы получим шаблон, по которому можно будет изогнуть под нужным углом наши скобы.
Из листового алюминия вырезают лопасти (3) и с помощью винтов устанавливают их на задних колесах, прикрепляя к просверленному ободу или к скобам. Цепь нашего водного велосипеда теперь понадобится удлинить - натяните цепь, передвигая заднюю вилку, ослабляя хомуты и передвигая болты скоб (3) в прорезях задней вилки.
Остается только хорошенько накачать камеры и отправиться в путешествие по воде и по суше!