Объемные картины на стекле, порождающие удивительную иллюзию трехмерного пространства, уже давно выделены в отдельное направление искусства, находящееся на грани, где живопись переходит в скульптуру. Разнообразие сюжетов, ничем не ограниченная фантазия и совершенно простые и доступные материалы позволяют создавать оригинальные и очень стильные детали интерьера.
Зарождение этой ветви живописи датируется второй половиной XIX века, когда была открыта техника стереоскопического изображения. С той поры развитие этого стиля шло по двум направлениям: на одной плоскости изображали две картины, после чего, расположив определенным образом источники света и добившись нужного угла преломления лучей, художник создавал иллюзию объема; второе направление представляло собой изображение фрагментов на отдельных плоскостях, впоследствии объединенных и за счет этого дающих иллюзию трехмерности.
Мы сегодня будем рассматривать второй способ: рисование объемной картины на стекле, точнее - на нескольких стеклах. В конце прошлого века в этом стиле очень успешно работал художник Жан Пьер Вайль, которого часто называли новатором, ошибочно считая, что именно он изобрел этот способ трехмерного изображения.
Для начала рассмотрим технику создания псевдотрехмерного изображения на довольно простом сюжете. По мере совершенствования этого стиля картины можно усложнять, создавая настоящие голографические шедевры.
Для работы нам понадобятся четыре заготовки, вырезанные из обычного оконного стекла. Габариты заготовок может быть любым - в зависимости от того, какого размера должна быть будущая картина. Чтобы потренироваться, предлагаю воспользоваться готовыми рисунками, которые можно распечатать или перерисовать вручную.
На листе плотной бумаги обведите или разметьте с помощью линейки габариты каждой стеклянной заготовки - это позволит изображать детали картины, не выбиваясь за ее рамки. Затем внутри контура каждой заготовки нарисуйте простым карандашом отдельные фрагменты будущей картины. Так, к примеру, на первой заготовке изображаем ближний план:
На второй заготовке - средний план:
На третьей - дальний план:
После этого наложите поочередно стекла на эти рисунки и гуашью прорисуйте все детали картины. На каждом стекле должен быть изображен свой фрагмент картины. Когда краска полностью высохнет, стекла складывают вместе, одно поверх другого, и сверху лицевую поверхность этой картины прикрывают защитным, четвертым стеклом. Зафиксировать заготовки между собой можно с помощью прозрачной липкой ленты или клея, после чего украсить готовую картину декоративной рамкой.
Не забываем, что эффект трехмерности создается при изменении угла зрения!
Зарождение этой ветви живописи датируется второй половиной XIX века, когда была открыта техника стереоскопического изображения. С той поры развитие этого стиля шло по двум направлениям: на одной плоскости изображали две картины, после чего, расположив определенным образом источники света и добившись нужного угла преломления лучей, художник создавал иллюзию объема; второе направление представляло собой изображение фрагментов на отдельных плоскостях, впоследствии объединенных и за счет этого дающих иллюзию трехмерности.
Мы сегодня будем рассматривать второй способ: рисование объемной картины на стекле, точнее - на нескольких стеклах. В конце прошлого века в этом стиле очень успешно работал художник Жан Пьер Вайль, которого часто называли новатором, ошибочно считая, что именно он изобрел этот способ трехмерного изображения.
Объемные картины своими руками
Для начала рассмотрим технику создания псевдотрехмерного изображения на довольно простом сюжете. По мере совершенствования этого стиля картины можно усложнять, создавая настоящие голографические шедевры.
Для работы нам понадобятся четыре заготовки, вырезанные из обычного оконного стекла. Габариты заготовок может быть любым - в зависимости от того, какого размера должна быть будущая картина. Чтобы потренироваться, предлагаю воспользоваться готовыми рисунками, которые можно распечатать или перерисовать вручную.
На листе плотной бумаги обведите или разметьте с помощью линейки габариты каждой стеклянной заготовки - это позволит изображать детали картины, не выбиваясь за ее рамки. Затем внутри контура каждой заготовки нарисуйте простым карандашом отдельные фрагменты будущей картины. Так, к примеру, на первой заготовке изображаем ближний план:
На второй заготовке - средний план:
На третьей - дальний план:
После этого наложите поочередно стекла на эти рисунки и гуашью прорисуйте все детали картины. На каждом стекле должен быть изображен свой фрагмент картины. Когда краска полностью высохнет, стекла складывают вместе, одно поверх другого, и сверху лицевую поверхность этой картины прикрывают защитным, четвертым стеклом. Зафиксировать заготовки между собой можно с помощью прозрачной липкой ленты или клея, после чего украсить готовую картину декоративной рамкой.
Не забываем, что эффект трехмерности создается при изменении угла зрения!