Игрушки из ткани были популярны во все времена, а сегодня, когда вторичное использование вещей и всевозможная их переделка отлично вписываются в актуальную тенденцию "осознанной моды", изготовление игрушек из ткани своими руками становится востребованным как никогда. Ну и кстати, совсем необязательно рассматривать такую поделку исключительно как детскую - она может послужить добрым сувениром или элементом интерьера.
Особенностью всех игрушек из ткани является то, что в классической трактовке этого вида мастерства материал не предусматривает отчетливо проработанных деталей. Простые формы, простая трактовка образа - вот главные элементы подобных поделок.
Давайте посмотрим, как можно сшить своими руками игрушки из ткани, начиная от самых простых выкроек и постепенно усложняя их - на помощь нам придет издание 40-х гг. прошлого века.
Простейшие выкройки обычно состоят из двух частей - с их помощью раньше шили так называемые утильные игрушки, изготавливаемые из обрезков ткани или лоскутов старой одежды.
Для изготовления этой игрушки рисунок переносят на бумагу, а затем - на ткань (мелкие детали можно отбросить, вырезая их впоследствии сразу из ткани). Стрелкой на рисунке показано направление долевой нити - соблюдать направление при раскрое обязательно, чтобы потом игрушка не деформировалась.
Пунктиром изображен припуск 0,5-0,7 см, который необходим для получения объемной игрушки при ее набивке каким-либо наполнителем. Если есть необходимость сделать ОЧЕНЬ объемную игрушку, то между двумя деталями выкройки вшивают клин.
Как правило, у подобных простых тканевых игрушек мелкие детали (крылышко) не заполняют наполнителем, поэтому припуск для такой детали делают незначительным - около 0,2 см, уходящими в шов.
Курочка - тканевая игрушка бОльшего объема, чем цыпленок, поэтому сшить ее из двух частей не получится, необходима вставка клина в области брюшка. Чтобы в дальнейшем делать выкройки подобных игрушек с клином самостоятельно, воспользуйтесь вот таким алгоритмом:
Выкраивая из ткани детали игрушки, хвост курочки кладут по косой, чтобы при набивке он вытянулся. Поэтому при изготовлении выкройки деталь увеличивают на 0,5-0,7 см; деталь крыла увеличивают на 0,2-0,3 см. Чтобы имитировать оперение, хвост перед набивкой прошивают, а затем набивают наполнителем.
Эта игрушка из ткани также шьется из трех деталей. Разница с курочкой заключается в том, что в данном случае клин, вшиваемый в брюшко, не выходит за пределы профиля и ширина этой детали меньше 1/3 туловища, т.к. на ткани выкройка должна располагаться так, чтобы долевая нить проходила вдоль шеи зайчика.
Такие нюансы помогут при набивке игрушке сильно растянуть ткань, чтобы спинка зайчика стала округлой формы.
К более сложным игрушкам из ткани относятся фигурки, которые стоят на четырех ногах (лапах) - выкройки к таким поделкам обычно состоят из четырех деталях. Клин брюшка в данном случае необходим для того, чтобы с одной стороны расширить грудь игрушки, с другой - заднюю часть спины до начала хвоста.
Чтобы самостоятельно сделать такой клин, следуем такому алгоритму (или просто пользуемся готовым чертежом):
При набивке закругленных деталей эта округлость часто теряется, поэтому все закругленные места выкроек должны располагаться на ткани по косой нитке. Выкройку уха делают двойной, а затем сгибают деталь в продольном направлении.
Особенностью всех игрушек из ткани является то, что в классической трактовке этого вида мастерства материал не предусматривает отчетливо проработанных деталей. Простые формы, простая трактовка образа - вот главные элементы подобных поделок.
Давайте посмотрим, как можно сшить своими руками игрушки из ткани, начиная от самых простых выкроек и постепенно усложняя их - на помощь нам придет издание 40-х гг. прошлого века.
Простейшие выкройки обычно состоят из двух частей - с их помощью раньше шили так называемые утильные игрушки, изготавливаемые из обрезков ткани или лоскутов старой одежды.
Цыпленок
Для изготовления этой игрушки рисунок переносят на бумагу, а затем - на ткань (мелкие детали можно отбросить, вырезая их впоследствии сразу из ткани). Стрелкой на рисунке показано направление долевой нити - соблюдать направление при раскрое обязательно, чтобы потом игрушка не деформировалась.
Пунктиром изображен припуск 0,5-0,7 см, который необходим для получения объемной игрушки при ее набивке каким-либо наполнителем. Если есть необходимость сделать ОЧЕНЬ объемную игрушку, то между двумя деталями выкройки вшивают клин.
Как правило, у подобных простых тканевых игрушек мелкие детали (крылышко) не заполняют наполнителем, поэтому припуск для такой детали делают незначительным - около 0,2 см, уходящими в шов.
Курочка
Курочка - тканевая игрушка бОльшего объема, чем цыпленок, поэтому сшить ее из двух частей не получится, необходима вставка клина в области брюшка. Чтобы в дальнейшем делать выкройки подобных игрушек с клином самостоятельно, воспользуйтесь вот таким алгоритмом:
- в нижней части брюшка проводят горизонтальную линию на расстоянии примерно 1/3 от высоты игрушки;
- отрезанная по этой линии нижняя часть будет представлять собой точную форму клина;
- клин примеряют к игрушке и корректируют его размеры;
- слева край клина должен доходить до начала головы курочки, справа - до начала ее хвоста (глядя на чертеж, можно понять, что отрезок БВ = БB').
Выкраивая из ткани детали игрушки, хвост курочки кладут по косой, чтобы при набивке он вытянулся. Поэтому при изготовлении выкройки деталь увеличивают на 0,5-0,7 см; деталь крыла увеличивают на 0,2-0,3 см. Чтобы имитировать оперение, хвост перед набивкой прошивают, а затем набивают наполнителем.
Сидящий зайчик
Эта игрушка из ткани также шьется из трех деталей. Разница с курочкой заключается в том, что в данном случае клин, вшиваемый в брюшко, не выходит за пределы профиля и ширина этой детали меньше 1/3 туловища, т.к. на ткани выкройка должна располагаться так, чтобы долевая нить проходила вдоль шеи зайчика.
Такие нюансы помогут при набивке игрушке сильно растянуть ткань, чтобы спинка зайчика стала округлой формы.
Лошадка
К более сложным игрушкам из ткани относятся фигурки, которые стоят на четырех ногах (лапах) - выкройки к таким поделкам обычно состоят из четырех деталях. Клин брюшка в данном случае необходим для того, чтобы с одной стороны расширить грудь игрушки, с другой - заднюю часть спины до начала хвоста.
Чтобы самостоятельно сделать такой клин, следуем такому алгоритму (или просто пользуемся готовым чертежом):
- от нижней части передних ног поднимаем вверх перпендикуляр, получая точку А;
- от этой точки нужно сделать небольшую выемку, показанную пунктиром - при набивке игрушки на центральной части игрушки могут образоваться складки, и чтобы этого не случилось, понадобится эта небольшая выемка;
- задний конец клина удлиняют и поднимают чуть выше, потому что набивка может исказить пропорции ног;
- ноги увеличивают в объеме на 0,3 см
При набивке закругленных деталей эта округлость часто теряется, поэтому все закругленные места выкроек должны располагаться на ткани по косой нитке. Выкройку уха делают двойной, а затем сгибают деталь в продольном направлении.